0
Воронеж, Солнечная, 31 к2 офис 9

Каталог

Лежачие полицейские (ИДН)
Знаки дорожные
Зеркала сферические

Для парковки и паркинга

Столбики металлические
Столбики гибкие
Барьеры, блокираторы
Колесоотбойники
Защита стен, углов
Полусферы бетонные
Съезды с бордюра
Шлагбаумы механические
Шлагбаумы автоматические
Цепи автоматические
Барьеры автоматические
Автоматические парковки
Автоматика для ворот
Пульты управления
Крепления, замки, цепи

Материалы для разметки

Краска дорожная АК-511
Пластик, термопластик
Краска для разметки склада
Ленты для разметки склада

Малые архитектурные формы 

Велопарковки
Скамейки, лавочки
Урны, пепельницы
Вазоны, цветочницы
Кабель-каналы

Средства ограждения 

Блоки дорожные
Ограды, заборы
Ограждения передвижные
Конусы, вехи
Ограждение Солдатик
Фонари сигнальные
Катафоты и маячки
Ленты сигнальные
Сетки оградительные
Столбики сигнальные
Светофоры и контроллеры

Емкости для жидкостей
Мусоросбросы


Наши услуги

Нанесение дорожной разметки
- разметка дорог
- разметка паркинга
- разметка склада
- разметка автодрома
- разметка площадок
- нанесение изображений

Монтаж парковочного оборудования
- установка шлагбаумов
- установка барьеров
- установка столбиков
- установка отбойников
- установка полусфер
- установка зеркал

Установка дорожных знаков

Установка лежачих полицейских (ИДН)

Техническое обслуживание и ремонт

Содержание и уборка территории

Аренда спецтехники

Аренда оборудования

Изготовление металлоконструкций

Хиты продаж


Расскажи друзьям:

 

Каталог

Лежачие полицейские (ИДН)
Знаки дорожные
Зеркала сферические

Для парковки и паркинга

Столбики металлические
Столбики гибкие
Барьеры, блокираторы
Колесоотбойники
Защита стен, углов
Полусферы бетонные
Съезды с бордюра
Шлагбаумы механические
Шлагбаумы автоматические
Цепи автоматические
Барьеры автоматические
Автоматические парковки
Автоматика для ворот
Пульты управления
Крепления, замки, цепи

Материалы для разметки

Краска дорожная АК-511
Пластик, термопластик
Краска для разметки склада
Ленты для разметки склада

Малые архитектурные формы 

Велопарковки
Скамейки, лавочки
Урны, пепельницы
Вазоны, цветочницы
Кабель-каналы

Средства ограждения 

Блоки дорожные
Ограды, заборы
Ограждения передвижные
Конусы, вехи
Ограждение Солдатик
Фонари сигнальные
Катафоты и маячки
Ленты сигнальные
Сетки оградительные
Столбики сигнальные
Светофоры и контроллеры

Емкости для жидкостей
Мусоросбросы

Новости

Дата публикации: 28.02.2018

Требования по установке дорожных знаков. ГОСТ Р 52289-2004

Для начала, несколько слов, о том, кто и зачем устанавливает дорожные знаки.

Кто имеет право устанавливать знаки?

Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются. Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.

А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.

Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД. Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения. Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак. Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.

За незаконную установку дорожного знака предусмотрено административное наказание.

Незаконно установленные знаки.

Довольно часто организации или частные предприятия устанавливают рядом со своей территорией знаки типа «Стоянка только для работников», «Работает эвакуатор» или жильцы дома самовольно ставят знак «Въезд запрещён».

Такие действия неправомерны и ограничивают права граждан.

Если вами был обнаружен такой знак, то нужно немедленно сообщить о нём в дорожную инспекцию. Они, в свою очередь, должны приехать на место, убрать незаконно поставленный знак и найти виновных в этом правонарушении

Общие требования по установке дорожных знаков

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка знаков должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью - по горизонтали на одном уровне.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 1, а), откосах насыпи (рис. 1, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 1, в) или над обочинами (рис. 1, е). Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 1, г).

Устаноквка знаков На дорогах вне населенных пунктовРис. 1. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 1, д).

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 2, а), откосах насыпей и выемок (рис. 2, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 2, в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 2, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 2, д) или на откосах выемок (рис. 2, е). Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 - 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.

Способы установки предварительных указателей направлений

Рис. 2. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 2, ж). На дорогах I - II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 2, з, и).

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3, а), на одной колонке со светофором (рис. 3, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3, а, г) или стенам зданий (рис. 3, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 3, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3, з).

Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м - при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м - в населенных пунктах; от 5 до 6 м - при размещении над проезжей частью или обочиной.

Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 3, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

Способы установки знаков в населенных пунктахРис. 3. Способы установки знаков в населенных пунктах

Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях:
а) на участках, где невозможно боковое размещение знака;
б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака;
в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;
г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.

В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 4. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.

Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Рис. 4. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей:

  • знаки приоритета;
  • предупреждающие знаки;
  • предписывающие знаки;
  • запрещающие знаки;
  • информационно-указательные знаки;
  • знаки сервиса.

При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.

Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 5).

Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре
Рис. 5. Примеры размещения знака 5.7.1 или 5.7.2 на одной опоре с другими знаками

Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют стойки из трубы диаметром 57 и 76мм.

Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15м.